Служба ранней помощи
Когда родители узнают о том, что у ребенка ограничены возможности здоровья, их жизнь резко меняется. Появляется потребность в информации и услугах. С чего начать? Где попросить помощь и понимание? Если у Вас особый ребенок, поспешите к нашим специалистам, которые могут ему помочь!
Уважаемые родители (законные представители)!
На базе МДОУ "Детский сад № 111" работает Служба ранней помощи для детей, имеющих проблемы в развитии или риск их возникновения, и не посещающих дошкольные образовательные организации.
Служба ранней помощи - это служба помощи детям и семьям с детьми от 2 месяцев до 3 лет, имеющими нарушения в развитии или риск возникновения нарушений.
Миссией Службы ранней помощи является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям с детьми, имеющими детей с нарушениями в развитии, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском возникновения нарушений в развитии в одной из следующих областей: познавательное, речевое, социальное и эмоциональное развитие, развитие движений, самообслуживание.
Работа Службы ранней помощи заключается в подключении специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подборе адекватных способов взаимодействия с ребенком, включение в процесс развития ребёнка коррекционных мероприятий, оказании консультативной помощи родителям.
Вас готовы поддержать наши специалисты:
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- инструктор по физической культуре;
- музыкальный руководитель;
- воспитатель.
Специалисты проводят:
- индивидуальные встречи с родителями ребенка;
- консультации по вопросам развития и воспитания детей с 2 мес. до 3 лет;
- индивидуальные и групповые совместные занятия для детей и родителей;
- разрабатывают рекомендации.
Цель работы Службы ранней помощи: оказание методической, диагностической, консультативной помощи семье, имеющей ребенка с нарушениями в развитии или риском возникновения нарушений, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекции нарушений в развитии.
Задачи Службы ранней помощи:
- проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушением развития (риском возникновения нарушения) и их семей;
- оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском возникновения нарушения) и психолого-педагогическая поддержка их семьям;
- осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушением развития (риском возникновения нарушения);
- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;
- обучение родителей (законных представителей) методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения развития (риском возникновения нарушения);
- определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.
Показания для обращения семей с детьми в Службу ранней помощи:
1. Семьи с детьми в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, имеющими нарушения в развитии или риск возникновения нарушений.
2. Дети биологической группы риска:
- недоношенные и маловесные дети, рожденные с массой тела менее 1500 грамм;
- дети, рожденные на сроке меньше 33 недель.
3. Дети социальной группы риска:
- дети родителей, имеющих психические заболевания;
- дети родителей, страдающих алкоголизмом, наркоманией;
- дети несовершеннолетних матерей.
4. Дети с выявленными нарушениями в развитии, либо с подозрением на отставание в развитии. Это могут быть такие нарушения как:
- снижение слуха;
- слепота, слабовидение;
- церебральные и спинальные параличи любой этиологии;
- генетические синдромы;
- врожденные аномалии развития;
- тяжелые органические поражения ЦНС (любой этиологии);
- серьезные трудности в контакте с ребенком, подозрение на ранний детский аутизм;
- серьезные изменения в поведении у ребенка в результате пережитого стресса.
Ведущие направления деятельности Службы ранней помощи:
1. Консультативно-диагностическое направление:
- определение уровня развития ребенка раннего возраста в соответствии с основными нормативными показателями данного возраста;
- максимально раннее выявление и психолого-педагогическая квалификация нарушений в развитии ребенка;
- анализ особенностей социальной ситуации развития ребенка;
- консультирование родителей;
- обеспечение необходимых условий развития и компенсации имеющихся нарушений;
- реализация коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
- помощь в создании дома соответствующей коррекционно-развивающей среды.
2. Коррекционно-развивающее направление:
- разработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи ребенку специалистами и педагогами службы совместно с родителями ребенка;
- обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
- проведение индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста.
3. Информационно-методическое направление:
- информирование родителей об услугах, предоставляемых службой ранней психолого-педагогической помощи с помощью буклетов, памяток, объявлений и т.д.
- информирование о деятельности Службы ранней помощи с помощью сети интернет;
- создание банка коррекционно-развивающих методических материалов для детей раннего возраста.
Нормативно-правовые документы:
- Методические рекомендации по организации ранней помощи.
Документы ДОУ:
- Приказ "О Службе ранней помощи в МДОУ «Детский сад № 111»;
- Положение о Службе ранней помощи в МДОУ «Детский сад № 111».
Ссылка на региональный навигатор служб ранней помощи в системе образования Ярославской области: https://goo.su/29WzCE6