lokalnie_akti/struktura_upravleniya_v_mdou_detskiy_sad_n111.pdf
Согласно Устава МДОУ "Детский сад № 111" управление детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Управление детским садом осуществляют:
- Мэрия города Ярославля;
- Учредитель (Функции и полномочия Учредителя детского сада от имени города Ярославля осуществляет Департамент образования мэрии города Ярославля);
- Комитет по управлению муниципальным имуществом;
- Заведующий МДОУ;
- Общее собрание работников детского сада;
- Педагогический совет;
- Управляющий совет.
Руководство ДОУ
К администрации дошкольного учреждения относятся: заведующий ДОУ, старший воспитатель, зам. зав. по АХР.
Заведующий ДОУ (Лебедева Ирина Александровна) -
Осуществляет общее руководство дошкольным образовательным учреждением. В своей деятельности опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом, отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Старший воспитатель (Арбузова Елена Владимировна, Сорокина Яна Алексеевна)
Занимается методической работой и координирует всю образовательную деятельность в ДОУ.
Вместе с заведующей руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Оснащает группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.
Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые мероприятия для воспитателей и специалистов ДОУ, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Зам. зав. по АХР (Свистун Ирина Валерьевна) -
Руководит работами по хозяйственному обслуживанию ДОУ. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работой по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Основной педагогический состав:
Воспитатель -
Педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Воспитатель планирует образовательную деятельность, проводит игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации образовательной программы. Воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с ДОУ. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные мероприятия. Руководит работой помощника воспитателя.
Музыкальный руководитель-
Отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Инструктор по физической культуре -
Отвечает за физкультурно – оздоровительную работу в ДОУ. Организует активный отдых воспитанников в режиме образовательного учреждения. Организует и проводит утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультурно – спортивные праздники и развлечения. Осуществляет просветительскую работу среди родителей воспитанников по вопросам здорового образа жизни. Ведет мониторинг физической подготовки воспитанников.
Учитель-логопед -
Занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Ведет развивающую коррекционную работу по исправлению отклонений в речи детей.
Педагог - психолог –( Арбузова Елена Владимировна, Шевченко Екатерина Михайловна)
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
Медицинские работники:
Старшая медицинская сестра (Птушко Анна Юрьевна) -
Контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни.
Старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Младший обслуживающий персонал:
К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, дворник, электрик, прачка, кастелянша, уборщик служебных помещений, сторож. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощники воспитателей работают непосредственно с детьми.
Младший воспитатель -
Помогает воспитателю в организации образовательной деятельности, вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и раздаёт её детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.
Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец и постельного белья, меняет их согласно графика, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», законодательными актами РФ, Уставом и локальными актами детского сада.
В основе управления детским садом лежит принцип единоначалия и коллегиальности. Управление детским садом осуществляют: мэрия города Ярославля, учредитель, Комитет по управлению муниципальным имуществом, заведующий детским садом, общее собрание работников детского сада, педагогический совет и управляющий совет.
1-е звено - уровень стратегического управления: заведующий, педагогический совет, общее собрание работников детского сада, управляющий совет;
2-е звено – уровень тактического управления: заведующий хозяйством, старший воспитатель, старшая медицинская сестра, главный бухгалтер - разрабатывают и реализуют тактику развития образовательной организации, т.е. отвечают за организацию действий по основным направлениям преобразований и функционирования образовательной организации;
3-е звено – уровень тактической реализации: воспитатели и специалисты детского сада, младшие воспитатели;
4-е звено – воспитанники и их родители, для которых эффективно функционирует система управления.
- Учредитель – Департамент образования мэрии города Ярославля
Адрес: г. Ярославль, ул.Волжская набережная, д.27
Телефон: +7(4852)40-51-00, Факс (4852)30-46-73
Адрес сайта: http://www.yar-edudep.ru, e-mail: edudep@citi-yar.ru
График работы специалистов департамента образования: с 9.00 до 17.00, перерыв 12.30-13.30
-
Директор департамента образования мэрии г. Ярославля – Иванова Елена Анатольевна (прием граждан по предварительной записи по тел. 40-51-00)
-
Заместитель директора департамента образования - Ильина Елена Александровна
-
Отдел дошкольного образования (тел.40-51-42, 40-51-43)
- Заведующий МДОУ "Детский сад № 111" - обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет комплектование учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с родителями образовательный договор.
- Коллегиальные органы МДОУ "Детский сад № 111":
Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью в МДОУ «Детский сад № 111», организованный в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Членами педагогического совета являются все педагогические работники детского сада. Компетенция педагогического совета: рассмотрение и утверждение образовательных программ детского сада и направлений методической работы; определение учебных изданий, используемых при реализации образовательных программ дошкольного образования, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, а также примерных образовательных программ дошкольного образования; рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; рассмотрение ежегодного отчета о результатах самообследования; решение вопросов о внесении представлений в соответствующие органы о награждении педагогических работников детского сада наградами разного уровня и другими видам поощрений; выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности.
Общее собрание трудового коллектива - формируется из числа всех работников детского сада, собирается не реже двух раз в год и действует неопределенный срок. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа работников детского сада. Общее собрание трудового коллектива: рассматривает правила внутреннего трудового распорядка детского сада и иные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права; обсуждает проект коллективного договора и принимает решение о его заключении; выбирает в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей; рассматривает вопросы охраны труда работников детского сада, охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), развития материально-технических условий развития детского сада.
Управляющий совет - состоит из избираемых членов, представляющих родителей (законных представителей) обучающихся и работников детского сада. Основными задачами Совета являются: определение основных направлений программы развития Учреждения, особенностей основной образовательной программы; повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; содействие рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств и внебюджетных средств, полученных от собственной деятельности и из иных источников; содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий пребывания воспитанников в Учреждении.