Страница обновлена 15.03.2023

Детский сад № 111

Страница обновлена 15.03.2023
Детский сад № 111

 

2023 год – ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

 

2023 год Указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина объявлен Годом педагога и наставника.

Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе, выполняющих наставническую деятельность.

Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии педагога.

         Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Задача Года педагога и наставника – воздать должное уважение учителям и наставникам, повысить интерес молодежи  к педагогике, привлечь в педагогические вузы творческих, способных, активных абитуриентов.

Профессия педагога заслуживает огромного уважения! 

Педагоги помогают растить и воспитывать детей, вкладывая в них свою душу. Порой педагог делает для ребенка гораздо больше, чем родитель, собирая по крупицам способности малыша, превращая их в талант.

 

Концепция и описание тематического логотипа 2023 года

 

ПЕЛИКАН. Птица "Пеликан" – как символ наставничества, педагогики и воспитания широко использовался с екатерининских времен: на пуговицах гимназистов, на фасадах зданий, барельефах, по всей стране до сих пор пеликан в разных воплощениях используется в педагогических и наставнических проектах. В образе пеликана уже есть понятный педагогам смысл, читаемый и выверенный веками. Тем более, что пеликан олицетворяет связь времен, преемственность и глубочайшие традиции отечественной педагогики – настоящего сокровища страны.

ЗОЛОТОЙ ЦВЕТ. В решении фирменного стиля использование логотипа в золотом цвете символично: оно метафорически отражает ценность педагогов и наставников для Российского государства: «педагоги – золото нации».
 

Наставничество в дошкольном учреждении

 

Наставничество в дошкольном учреждении – разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Цель наставничества – создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;

- совместное планирование работы с молодым педагогом

 

Нормативно-правовая база

Федеральный уровень

- Указ Президента РФ от 27.06.2022 года № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»;

- Письмо Министерства Просвещения РФ № АЗ-1128/08, Профессионального союза работников народного образования и науки РФ № 657 от 21.12.2021 года «О направлении Методических рекомендаций" (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (Целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях», "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (Целевой модели) наставничества педагогических работников»);

- Письмо Министерства Просвещения России от 23.01.2020 года № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическим рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»);

- Распоряжение Министерства Просвещения России от 25.12.2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для  организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» . 

 

Региональный уровень

          – Приказ Департамента образования Ярославской области от 29.07.2022 года № 33-нп «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области» (вместе с Положением).